Вернуться назад

ЭТО СТРАШНОЕ СЛОВО «ЛОКДАУН»

09.11.2021

Малый и средний бизнес вновь накрыло волной ожидания ограничительных мер в связи с пандемией. Мы пережили суровый 2020-ый год и готовы поделиться воспоминаниями, как это было.

ЧТО СТАЛО С ПРОДАЖАМИ?

В 2020 году продажи снизились на 15% по сравнению с 2019 годом. Особенно тяжело пришлось в первые 2 месяца с объявления карантинных мер. За 2 месяца с объявления режима повышенной готовности продажи снизились на 51% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Коронакризис простимулировал компанию встать на путь сокращения издержек, поэтому из меню временно вывели часть позиций из-за повышения цен на сырьё и для оптимизации издержек.

 Автоматизировали систему отгрузки продукции, которая изначально функционировала на ручном управлении, что позволило на 10% снизить списания продукции, взлетевшие из-за резкого падения спроса. 

Эти действия привели к рождению нового проекта, благодаря которому на сегодняшний день усовершенствован процесс завоза ингредиентов, а эффектом стала оптимизация временных ресурсов сотрудников и сокращение списаний.

Кроме собственноручно разработанных атикризисных мер, мы воспользовались господдержкой и взяли беспроцентный кредит на выплату зарплаты работникам, получили выплаты в размере МРОТ за каждого сотрудника. Некоторые арендодатели пошли на уступки и снизили арендную плату, что также стало хорошим подспорьем в период, когда продажи одномоментно обрушились  в среднем  на 50%.

В  первом полугодии 2021 года ситуация стала выравниваться и продажи стали сопоставимы с продажами 2019 года. Однако темпы роста затрат на сырьё, аренду, электроэнергию выше роста выручки, поэтому выйти на рентабельность 2019-го года мы сможем через 2-3 года.

 

ЧТО СТАЛО С ПОКУПАТЕЛЯМИ?

Гости стали более требовательны к соблюдению санитарных норм и качеству продукции.  Нам это только на руку - мы всегда уделяли особое внимание вопросам безопасности и качества. Процесс приготовления у нас открытый, гость может полностью контролировать все этапы. Этот момент повышает уровень доверия, возможно именно поэтому после смягчения карантинных мер, нам удалось за достаточно короткое время вернуться к прежним позициям. В целом в QSR пандемия простимулировала 2 мощных тренда: доставка и предзаказ продукции. Думаем, что в ближайшие 2-3 года компании как раз будут внедрять и усовершенствовать эти сервисы.

В качестве антикризисной меры мы запускали службу доставки, что было сделано скорее для сохранения покупательской лояльности, чем ради достижения высоких экономических показателей. С тех пор  как людям разрешили гулять, заявок на доставку фирменной продукции стало меньше, поэтому мы приняли решение отказаться от этой опции.

В дальнейшем мы будем продумывать систему доставки и предзаказа. Нас останавливает только то, что для этого у нас сложная технология приготовления продукта. Мы рекомендуем есть наши блины сразу после приготовления, поэтому нам стоит крепко задуматься, как организовать процесс, чтобы продукт не потерял вкусовых качеств по дороге к заказчику.

 

 

Вернуться наверх
Мы в шаговой доступности от Вас! Посмотрите, где мы находимся
Телефон горячей линии:
+7 800 200-42-70