Открытое письмо

Сибирские блины: падение продаж на 60% из-за ситуации с коронавирусом подтолкнуло нас на разработку антикризисных  мер. 

    07.04.2020

За март продажи компании в целом снизились на 25% по сравнению с планом. План продаж определяется исходя из фактической выручки прошлого года с учётом индексации розничных цен и открытия новых торговых точек. С 18 марта с введением режима «Повышенная готовность» в Томске и Кузбассе продажи обвалились на 35%. Катастрофическое падение началось с 28 марта, когда официально началась нерабочая неделя. За три дня продажи обрушились на 50% по сравнению с планируемым оборотом при функционировании сети в нормальных условиях. С 30 марта региональные власти ужесточили  меры борьбы с коронавирусом и приняли решение приостановить деятельность кафе и ресторанов, что привело к дальнейшему падению продаж. С начала апреля продажи снизились ещё на 65% по отношению к планируемым.

Нам пришлось экстренно принимать антикризисные меры. Мы приостановили подготовку к открытиям новых торговых точек, павильоны с посадочными местами перевели в режим розничных магазинов, убрав оттуда столы и стулья; в 2 раза уменьшили ассортимент выпускаемой продукции, потому что цены на  часть  сырья повысились в 5 раз, а с частью возникли перебои в поставках; закрыли часть блинных. В Кемерове мы закрыли восемнадцать торговых  точек из сорока восьми, в Томске пока две из двадцати одной. Мы ежедневно мониторим ситуацию и принимаем незамедлительные меры.

Сотрудников перераспределили на работающие торговые объекты сети и в производственные цеха. Топ-менеджеры компании, включая генерального директора, урезали свою заработную плату на 20-50%, продолжая работать в прежнем режиме и даже больше. На сегодняшний день в компании всеми силами стараются сохранить штат сотрудников и уже воспользовались возможностью беспроцентного кредитования на зарплаты работникам. 

Сейчас в компании оперативно разрабатывают и тестируют сервис доставки и предзаказа. С 3 апреля его запустили в Томске, с 7 апреля опция заработает  и в столице Кузбасса. Пока сложно сказать, насколько данная мера улучшит существующее положение дел, но мы не теряем оптимизма и надеемся, что жители региона будут пользоваться новой услугой. Подробнее о доставке и предзаказе можно узнать на сайте sibbliny.ru и в официальных группах компании Сибирские блины в социальных сетях.